Ваш контент (фото, видео, инфографика и т.д.) - это полноценный актив вашего бизнеса. Кража вашего контента - это нарушение ваших прав.
В конце статьи вы найдете шаблон акта с фотостудией о передаче вам исключительных прав на фото / видео.
1.Стать правообладателем
Сам факт того, что вы им за это заплатили, еще не делает вас правообладателем.
На какие грабли предприниматели часто наступают:
- Работают с автором контента без какого-либо договора вообще, не говоря уже про акт приема-передачи авторских прав.
- Берут фото со стоков, но не читают лицензию. Возможно, что автор фото разрешает использовать его только в некоммерческих проектах или вводит иные ограничения.
- Документально не обязуют подрядчиков обеспечивать юридическую чистоту передаваемых материалов.
Пример из практики:
Предприниматель заказал у дизайнера инфографику для карточки на маркетплейсе. Дизайнер просто взял и скачал несколько фото из сети и сделал из них коллаж. Позже правообладатель использованных фото прислал предпринимателю претензию и потребовал компенсацию за нарушение его прав. Тот тогда сильно удивился, ведь он же лично ничего не крал - он заказал инфографику у стороннего исполнителя. Тем не менее - его вот так подставили.
Резюмируем. Когда вы заказываете какой-либо контент у подрядчика, вам нужно убедиться, что:
1. Вам передали все права на созданный контент.
2. Исполнитель гарантировал вам, что в процессе его производства не были нарушены авторские права третьих лиц.
2.Грамотно урегулировать спор с нарушителем, если ваш контент таки украли
Алгоритм следующий:
1.Зафиксировать нарушение
2.Определиться с требованиями
3.Уведомить нарушителя
4.Обратиться в суд
Если дело доходит до суда, то другая сторона должна будет:
а) Выплатить вам утвержденную судом сумму компенсации.
б) Покрыть ваши расходы на госпошлины, которые вы заплатите при обращении в суд.
в) Компенсировать вам стоимость работы юристов, которых вы наймете для сопровождения процесса.
Резюме: если вы несете расходы на создание авторского контента, то вы имеете право защищать себя от “паразитов” - тех, кто считает, что ничего плохого они не делают, когда совершают операцию “копировать-вставить”.
Да, кража фото - это не то же самое, что и кража автомобиля. Тем не менее, ваш контент - это ваш актив, который вы используете в предпринимательской деятельности.
Вы имеете право на его защиту.
В приложении к этой статье вы найдете шаблон акта с фотостудией о передаче вам исключительных прав на созданный контент.