Существует 3 основных вида товарных знаков: словестный, изобразительный, комбинированный. Какой из них лучше подойдет вашему бизнесу? Давайте разбираться.
1. Словесные товарные знаки
Словесные знаки состоят из слов, букв или цифр. Это может быть название бренда, слоган или фраза, обладающая различительной способностью.
Примеры:
Названия: "Apple", "Газпром".
Слоганы: "Nokia — Connecting People".
В каких случаях стоит выбрать словесный товарный знак:
Вы хотите самостоятельно проверить уникальность обозначения. Создав название бренда, вы можете быстро проверить его с помощью поисковых систем. Перед регистрацией в любом случае мы проведем дополнительную проверку по открытым/закрытым базам Роспатента и международных товарных знаков, но первичное исследование вы можете провести сами (как минимум - поисковики Гугл и Яндекс).
Вам важна скорость регистрации. По нашим наблюдениям из практики, словесные товарные знаки Роспатент регистрирует быстрее.
Особенности словесных товарных знаков:
Можно регистрировать слова на любом языке, если они обладают различительной способностью.
Роспатент неохотно регистрирует аббревиатуры, если они воспринимаются как технические обозначения. Исключение — известные аббревиатуры (например, LVMH) или аббревиатуры с гласными, приобретающие самостоятельную различительную способность.
2. Изобразительные товарные знаки
Изобразительные знаки включают логотипы, иллюстрации, принты, паттерны, мультперсонажей или нестандартные начертания слов.
Примеры: Chanel (две буквы C).
В каких случаях стоит выбрать изобразительный товарный знак:
Логотип важен как инструмент создания различительной способности. Например, бренд юридической компании EVERLEX - это в первую очередь название, хотя у нас есть логотип. У брендов Nike или Gucci логотип играет далеко не последнюю роль. Именно благодаря нему покупатели отличают их продукцию от продукции других брендов. Это значит, что логотип нужно зарегистрировать как изобразительный товарный знак, чтобы не дать конкурентам паразитировать на этом средстве индивидуализации.
Вам важно защитить авторские материалы, которые лежат в основе бренда. Как и отметили выше, это могут быть принты, паттерны, шрифты, логотипы и т.д. Например, Louis Vuitton известен своим фирменным паттерном. Любое покрытое им изделие сразу воспринимается как продукция компании. Поэтому сам паттерн должен быть зарегистрирован как товарный знак.
Особенности изобразительных товарных знаков:
Цветовое оформление важно: регистрация в определённом цвете ограничивает правовую охрану этим цветом. Регистрация в чёрно-белом варианте может охватить все цвета.
У одного бренда может быть несколько изобразительных товарных знаков. Вы можете сначала зарегистрировать логотип, а затем зарегистрировать паттерн, шрифт и т.д. Чем больше объектов интеллектуальной собственности вы защитите, тем больше у вас инструментов защиты от конкурентов.
3. Комбинированные товарные знаки
Комбинированные знаки объединяют словесные и изобразительные элементы.
Пример: Nike (галочка), Adidas (три полоски).
В каких случаях стоит выбрать словесный товарный знак:
Вы по-разному обозначаете свой бренд в разных контекстах: где-то ограничиваетесь названием, где-то используете логотип, где-то оба элемента идут вместе.
Вы планируете создать "семейство" брендов. В таком случае вы можете в будущем взять один из элементов комбинированного товарного знака (например, логотип) и дополнить его другим названием, при этом в сознании потребителя "родство" брендов будет сохраняться.
В вашей нише уже есть отдаленно похожие на вас бренды. Схожести до степени смешения может и не быть (иначе товарный знак все равно не зарегистрируют), но комбинированный товарный знак позволяет отстроиться.
Особенности комбинированных товарных знаков:
По опыту можем сказать, что проверка комбинированных товарных знаков в Роспатенте обычно занимает дольше.
Нужна помощь с регистрацией товарного знака? Свяжитесьс нами - обсудим вашу задачу и предложим вариант решения.