Блог

Договор с менеджером маркетплейса

Договор с менеджером маркетплейса - это не формальность, это инструмент защиты вашего бизнеса. Мы видели случаи, когда нерадивые менеджеры попросту убивали бизнесы своих работодателей буквально за ночь. Например, случайно выставляли цену товара ниже себестоимости.

В случае возникновения спорной ситуации именно договор будет определять, за что конкретно менеджер несет перед вами ответственность.

Основные моменты, которые нужно отразить в договоре с вашим менеджером:

1) Что менеджер обязан ДЕЛАТЬ

Чем более детально вы пропишете весь перечень обязанностей менеджера, тем лучше.

Например, если ваш товар подлежит маркировке Честный знак, то важно в договоре прописать, что именно менеджер обязан следить за ее наличием на товаре, своевременно отправить УПД с кодами маркировки, проследить за введением в оборот и/или выводом из оборота кодов маркировки.
Если товар уедет на склад без маркировки (и вы получите огромный штраф), то менеджер понесет за это ответственность. И такая ответственность должна быть прописана в договоре с менеджером.
Вы можете по договору обязать менеджера отслеживать штрафы/удержания в личном кабинете селлера - и своевременно писать на них возражения.

Иначе может оказаться, что вы как собственник надеетесь, что переложили на менеджера всю текучку, а менеджер полагает, что претензионная работа не в его сфере ведения.


2) Что менеджер НЕ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ. Иными словами - что менеджеру категорически запрещено

Например, менеджер вправе устанавливать скидку на товар не более 30% или не вправе оформлять возврат товаров со склада маркетплейса. Ведь платить за это всё будет не менеджер, а вы из своего кармана. Если в договоре нет запрета для менеджера на такие действия, то возложить эти убытки на менеджера вряд ли получится.
В договоре можно предусмотреть перечень действий, которые менеджер вправе совершать самостоятельно, а какие - только по согласованию с собственником бизнеса. Например, менеджер может установить скидку на товар не более 10%, а если есть необходимость участия в акции с большим размером скидки - то только с согласия владельца личного кабинета.


3) Отчетность менеджера

Чтобы вы как собственник понимали, какие действия были совершены в вашем личном кабинете, какие из этих действий принесли прибыль или убыток, - для этого менеджер должен собрать все данные и предоставить вам.

Если менеджер "уедет в закат" без возможности связаться с ним и уточнить историю операций в личном кабинете селлера, то вам придется восстановить историю действий в ЛК и ввести нового менеджера в должность. При наличии отчетов это будет гораздо проще.


4) Обязательства по сохранению коммерческой тайны (NDA)

Менеджер поучает доступ к вашей финансовой и коммерческой информации, в частности к перечню товаров и их ценам, спросу на эти товары, распределению по складам, рекламной ставке и прочим данным.

И эти данные не должны утечь к конкурентам! Важно их сохранить и закрепить ответственность менеджера з разглашение таких коммерческих данных.


5) Ответственность менеджера

Ее можно сравнить с материальной ответственностью кладовщика или экспедитора, которому вверен дорогостоящий товар. Менеджеру тоже доверяются порой очень большие складские остатки и денежные средства.

Резюмируем: договор с менеджером маркетплейса - важная составляющая безопасности вашего бизнеса, поэтому не стоит ею пренебрегать!


Нужна помощь в составлении договора?
Пишите нам: написать в телеграм или написать в вотсапп
Маркетплейсы Бизнес
See also
Как защитить права на свой контент
Что делать, если конкуренты скопировали ваши фото, видео, инфографику, тексты или иные авторские материалы
Какой вид товарного знака вам нужен
Выбираем исходя из потребностей вашего бизнеса
Можно ли продавать продукцию ушедших из России брендов на маркетплейсах
Как селлеру бороться с потребительским экстремизмом