Договор с менеджером маркетплейса - это не формальность, это инструмент защиты вашего бизнеса. Мы видели случаи, когда нерадивые менеджеры попросту убивали бизнесы своих работодателей буквально за ночь. Например, случайно выставляли цену товара ниже себестоимости.
В случае возникновения спорной ситуации именно договор будет определять, за что конкретно менеджер несет перед вами ответственность.
В случае возникновения спорной ситуации именно договор будет определять, за что конкретно менеджер несет перед вами ответственность.
Основные моменты, которые нужно отразить в договоре с вашим менеджером:
1) Что менеджер обязан ДЕЛАТЬ
Чем более детально вы пропишете весь перечень обязанностей менеджера, тем лучше.
Например, если ваш товар подлежит маркировке Честный знак, то важно в договоре прописать, что именно менеджер обязан следить за ее наличием на товаре, своевременно отправить УПД с кодами маркировки, проследить за введением в оборот и/или выводом из оборота кодов маркировки.
Если товар уедет на склад без маркировки (и вы получите огромный штраф), то менеджер понесет за это ответственность. И такая ответственность должна быть прописана в договоре с менеджером.
Вы можете по договору обязать менеджера отслеживать штрафы/удержания в личном кабинете селлера - и своевременно писать на них возражения.
Иначе может оказаться, что вы как собственник надеетесь, что переложили на менеджера всю текучку, а менеджер полагает, что претензионная работа не в его сфере ведения.
2) Что менеджер НЕ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ. Иными словами - что менеджеру категорически запрещено
Например, менеджер вправе устанавливать скидку на товар не более 30% или не вправе оформлять возврат товаров со склада маркетплейса. Ведь платить за это всё будет не менеджер, а вы из своего кармана. Если в договоре нет запрета для менеджера на такие действия, то возложить эти убытки на менеджера вряд ли получится.
В договоре можно предусмотреть перечень действий, которые менеджер вправе совершать самостоятельно, а какие - только по согласованию с собственником бизнеса. Например, менеджер может установить скидку на товар не более 10%, а если есть необходимость участия в акции с большим размером скидки - то только с согласия владельца личного кабинета.
3) Отчетность менеджера
Чтобы вы как собственник понимали, какие действия были совершены в вашем личном кабинете, какие из этих действий принесли прибыль или убыток, - для этого менеджер должен собрать все данные и предоставить вам.
Если менеджер "уедет в закат" без возможности связаться с ним и уточнить историю операций в личном кабинете селлера, то вам придется восстановить историю действий в ЛК и ввести нового менеджера в должность. При наличии отчетов это будет гораздо проще.
4) Обязательства по сохранению коммерческой тайны (NDA)
Менеджер поучает доступ к вашей финансовой и коммерческой информации, в частности к перечню товаров и их ценам, спросу на эти товары, распределению по складам, рекламной ставке и прочим данным.
И эти данные не должны утечь к конкурентам! Важно их сохранить и закрепить ответственность менеджера з разглашение таких коммерческих данных.
5) Ответственность менеджера
Ее можно сравнить с материальной ответственностью кладовщика или экспедитора, которому вверен дорогостоящий товар. Менеджеру тоже доверяются порой очень большие складские остатки и денежные средства.
Резюмируем: договор с менеджером маркетплейса - важная составляющая безопасности вашего бизнеса, поэтому не стоит ею пренебрегать!
Иначе может оказаться, что вы как собственник надеетесь, что переложили на менеджера всю текучку, а менеджер полагает, что претензионная работа не в его сфере ведения.
2) Что менеджер НЕ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ. Иными словами - что менеджеру категорически запрещено
Например, менеджер вправе устанавливать скидку на товар не более 30% или не вправе оформлять возврат товаров со склада маркетплейса. Ведь платить за это всё будет не менеджер, а вы из своего кармана. Если в договоре нет запрета для менеджера на такие действия, то возложить эти убытки на менеджера вряд ли получится.
В договоре можно предусмотреть перечень действий, которые менеджер вправе совершать самостоятельно, а какие - только по согласованию с собственником бизнеса. Например, менеджер может установить скидку на товар не более 10%, а если есть необходимость участия в акции с большим размером скидки - то только с согласия владельца личного кабинета.
3) Отчетность менеджера
Чтобы вы как собственник понимали, какие действия были совершены в вашем личном кабинете, какие из этих действий принесли прибыль или убыток, - для этого менеджер должен собрать все данные и предоставить вам.
Если менеджер "уедет в закат" без возможности связаться с ним и уточнить историю операций в личном кабинете селлера, то вам придется восстановить историю действий в ЛК и ввести нового менеджера в должность. При наличии отчетов это будет гораздо проще.
4) Обязательства по сохранению коммерческой тайны (NDA)
Менеджер поучает доступ к вашей финансовой и коммерческой информации, в частности к перечню товаров и их ценам, спросу на эти товары, распределению по складам, рекламной ставке и прочим данным.
И эти данные не должны утечь к конкурентам! Важно их сохранить и закрепить ответственность менеджера з разглашение таких коммерческих данных.
5) Ответственность менеджера
Ее можно сравнить с материальной ответственностью кладовщика или экспедитора, которому вверен дорогостоящий товар. Менеджеру тоже доверяются порой очень большие складские остатки и денежные средства.
Резюмируем: договор с менеджером маркетплейса - важная составляющая безопасности вашего бизнеса, поэтому не стоит ею пренебрегать!